РАЗДЕЛ ПОМОЩИ И FAQ

Раздел с ответами на часто задаваемые вопросы и руководства по решению проблем.
Данный раздел будет улучшаться и дополняться.
Ping
ms
Jitter
ms
Загрузка
Mbps
Выгрузка
Mbps

Если у вас проблемы со скоростью, воспользуйтесь инструкцией
«У меня плохая скорость!»

Вы не подключены к сети МАКСИМУС или используете VPN!

Данный замер можно проводить только из сети МАКСИМУС, возможно вы используете VPN или подключены к другому провайдеру.

Интернет провайдер МАКСИМУС гарантирует высокую скорость подключения к интернету. Несмотря на это в силу разных причин вы можете столкнуться с проблемами пониженной скорости. Данная инструкция поможет понять, с чем именно связаны эти проблемы. Мы должны будем определить, на каких устройствах возникают проблемы, а также на каком из сегментов данная проблема находится (по WiFi, на кабеле от роутера, на кабеле провайдера даже без роутера).

Пожалуйста, записывайте значения всех измерений при выполнении инструкции, они могут потребоваться в дальнейшем.

После выполнения инструкции вы получите следующие данные:

1) скорость при проверке напрямую кабелем провайдера МАКСИМУС (или через ONU) вообще без роутера.

2) скорость, когда компьютер подключен через роутер, но по кабелю

3) скорость при подключении на 5ГГц

4) скорость соединения в состоянии Беспроводной сети 5ГГц (Рисунок 4).

5) скорость при подключении на 2.4ГГц

6) скорость соединения в состоянии Беспроводной сети 2.4ГГц (Рисунок 4).

ШАГ 1. Если ваш роутер и компьютер (телефон/планшет) поддерживают сеть 5ГГц.

Если имена Wi-Fi сетей 2.4ГГц и 5ГГц одинаковые, то они также могут быть видны как одна

Рисунок 1

а) Отключите все устройства от роутера, проводные и беспроводные. Это могут быть телефоны, планшеты, компьютеры, телевизоры, умные колонки и прочее.

б) Подключите компьютер или другое современное устройство к роутеру на 5ГГц. Помните, что все остальные устройства должны быть от роутера отключены. Измерьте скорость используя «Замер скорости» или следуя инструкции «Как мне правильно измерить скорость интернета на сайте speedtest?» Если скорость соответствует тарифной – перейдите к шагу 2. Если нет – запишите значения скорости, которые вы получили и следуйте инструкции дальше.

в) Проверьте, на какой скорости компьютер или другое устройство подключено к роутеру.

Если это компьютер, то для Windows 10: нажмите правой кнопкой на значок Wi-Fi сети справа внизу, возле часов, и выберите «открыть параметры сети и интернет» (рис.2), затем «настройка параметров адаптера» (рис.3). Далее двойной клик по значку Wi-Fi сети, обычно он называется «Беспроводная сеть» (рис.4). См. рисунки ниже

Для Windows 7 нажмите правой кнопкой на значок Wi-Fi сети справа внизу, возле часов и выберите «центр управления сетями и общим доступом», затем слева «изменение параметров адаптера». Далее двойной клик по значку Wi-Fi сети, обычно он называется «Беспроводная сеть».

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

На смартфонах android скорость тоже можно посмотреть, но для разных производителей меню может отличаться – вы можете найти описание для своего смартфона в интернете или уточнить его у производителя. Запишите, какая скорость отображается.

Если разделить данную скорость на 2, Вы получите максимальную теоретически возможную скорость для вашего устройства. Для примера на скриншоте это 866/2 = 433 Мбит/сек. Отнимите еще около 20% это будет максимальная скорость для вашего устройства. В данном случае около 350 Мбит/сек. Если при измерении через «Замер скорости» или инструкцию «Как мне правильно измерить скорость интернета на сайте speedtest?» вы получаете примерно такую скорость или скорость согласно тарифу, значит все в порядке, учитывайте, что:

Скорость на скриншоте зависит от Wi-Fi стандарта вашего устройства (компьютера, телефона и т.п.), а также роутера. Параметры роутера, компьютера, телефона и т.п. вы можете узнать на сайте производителя этого устройства.

Рисунок 5

Если, через «Замер скорости» или следуя инструкции «Как мне правильно измерить скорость интернета на сайте speedtest?», вы видите скорость значительно ниже, измерьте скорость на разных устройствах(телефонах, компьютерах и .т.п), если она низкая на всех устройствах, то необходима проверка по кабелю. Перейдите к Шагу 3.

ШАГ 2. Проверка скорости на частоте 2.4ГГц.

Для данного диапазона свойственно то, что вокруг очень много сетей, работающих на этой частоте, а также есть много устаревших устройств, которые работают в этом диапазоне. В целом это значительно менее скоростной диапазон. Если ваш роутер и конечные устройства поддерживают 5ГГц – используйте эту частоту.

Для проверки скорости на 2.4ГГц сделайте все аналогично Шагу 1, только подключитесь не к 5ГГц, а к 2.4 ГГц. После проверки: Запишите полученную скорость. Запишите, какая скорость отображается в состоянии беспроводной сети.

ШАГ 3. Проверка скорости по кабелю

а) Отключите все устройства от роутера, проводные и беспроводные. Это могут быть телефоны, планшеты, компьютеры, телевизоры, умные колонки и прочее.

б) Если у вас есть компьютер, который вы можете подключить к роутеру кабелем – сделайте это (Если нет – перейдите к шагу 4). Не забудьте отключиться от сети Wi-Fi, чтобы на нем было только кабельное подключение. На компьютере должны быть отключены все закачки, торренты и прочее. Используйте «Замер скорости» или следуйте инструкции «Как мне правильно измерить скорость интернета на сайте speedtest?»

Проверьте скорость несколько раз, убедитесь, что она постоянна, а не меняется очень сильно при каждом измерении. Запишите полученную скорость

в) Если скорость не соответствует вашему тарифу – подключите компьютер БЕЗ роутера напрямую кабелем провайдера МАКСИМУС или к устройству ONU(модем) установленного при подключении провайдером МАКСИМУС, наберите техническую поддержку (+7(978)062-07-02) и сообщите, что вы подключили новое устройство.

Проверьте скорость, если она не соответствует тарифу или интернет без роутера не работает – свяжитесь с технической поддержкой МАКСИМУСа (+7(978)062-07-02) для настройки и диагностики скорости. После проверки скорости, запишите полученную скорость.

ШАГ 4. Итог.

Вы провели ряд тестов, у вас выписаны необходимые данные диагностики, теперь нужно понять, что в каждой ситуации делать.

То, что вы выписали:

1) скорость при проверке напрямую кабелем провайдера вообще без роутера.

2) скорость, когда компьютер подключен через роутер, но по кабелю

3) скорость при подключении на 5ГГц

4) скорость соединения в состоянии Беспроводной сети 5ГГц (Рисунок 4).

5) скорость при подключении на 2.4ГГц

6) скорость соединения в состоянии Беспроводной сети 2.4ГГц (Рисунок 4).

а) Скорость плохая при подключении кабеля провайдера МАКСИМУС напрямую или в ONU(модем), без роутера.

Вам необходимо связаться с технической поддержкой МАКСИМУС (+7(978)062-07-02) и следовать указаниям оператора, в случае если это не поможет, оператор составит заявку на выезд специалиста.

б) Скорость хорошая и соответствует тарифу при подключении кабеля провайдера МАКСИМУС напрямую или через ONU (модем), без роутера, но плохая при подключении компьютера к роутеру кабелем (Пункт 3 инструкции).

В данном случае попробуйте заменить кабель, который соединяет компьютер с роутером т.к. это может говорить о его повреждении. Если ситуация не изменится – замените роутер. Или обновите на роутере программное обеспечение, выполните на роутере возврат к заводским настройкам и выполните повторную настройку. Инструкция указана в сопутствующей документации к роутеру или на сайте производителя роутера.

Также, вы можете попробовать воспользоваться инструкцией из приложения ниже.

в) Скорость хорошая и соответствует тарифу при подключении по кабелю к роутеру, но плохая при подключении к 5ГГц.

Выполните рекомендации из пункта б.

г) Скорость хорошая на 5ГГц, но плохая на 2.4ГГц. Если приведенная выше инструкция вам не помогла, то по всей видимости эфир Wi-Fi слишком загружен на 2.4ГГц там, где вы находитесь. А также возможно некоторые устройства подключаются к сети на устаревшем Wi-Fi стандарте и мешают работать всем остальным устройствам. В данном случае необходимо выполнить инструкции из приложения ниже и по максимуму использовать частоту 5ГГц.

д) Ваш роутер не поддерживает 5ГГц, при этом скорость хорошая при подключении кабелем к роутеру, а по Wi-Fi 2.4ГГц скорость плохая. Если действия из инструкции вам не помогли, то по всей видимости эфир Wi-Fi слишком загружен на 2.4ГГц там, где вы находитесь. А также возможно некоторые устройства подключаются к сети на устаревшем Wi-Fi стандарте и мешают работать всем остальным устройствам. В данном случае необходимо выполнить инструкции из приложения ниже и задуматься об «апгрейде» вашей домашней сети и приобретении роутера с поддержкой 5ГГц.

е) Скорость плохая по WI-FI на всех устройствах, по кабелю проверить скорость нет возможности.

Проверка по кабелю крайне важна т.к. без нее невозможно выявить на 100% в чем именно проблема, если не помогают настройки из приложения ниже – нужно для проверки по кабелю взять ноутбук у друзей/знакомых/соседей/на работе и проверить с его помощью.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Настройки сети 5ГГц и 2.4ГГц.

Можно попробовать настройками повлиять на работу сети 5ГГц.

Для этого необходимо зайти в настройки роутера по адресу:

Заводские имя и пароль для входа admin и admin

Если вы их меняли –  введите ваши данные.

После входа, зайдите в раздел «дополнительная настройка» -> «беспроводной режим» -> «Настройки беспроводного режима».

Веб-страница роутера может выглядеть по-другому. В таком случае путь будет: «беспроводной режим» -> «основные настройки»

Установите для 5ГГц канал 36, ширину канала 20MHz. Пробуйте разную ширину канала и разные каналы.

Установите для 2.4ГГц канал 6, ширину канала 20Mhz.  При 20MHz скорость может быть не выше 70 Мбит/сек, но при этом помех значительно меньше. Пробуйте 20Mhz и 40Mhz с каналами 1, 6, 11

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Важно!

Для корректной проверки скорости необходимо закрыть все программы, которые используют интернет. Так же необходимо отключить работу антивирусного ПО (программное обеспечение), так как оно пропускает через себя весь трафик получаемый из сети интернет, тем самым может исказить результаты теста. Хотим обратить Ваше внимание на то, что при отключенном антивирусном ПО, мы не советуем посещать какие-либо сайты и запускать какие-либо программы. После получения результатов теста необходимо включить Ваше антивирусное ПО.

Для проверки скорости следуйте пунктам:

  • Переходим на сайт: https://www.speedtest.net/ru
  • Выбираем сервер в Москве. Нажимаем «Поменять сервер», в поиске вводим «moscow», выбираем один из серверов и нажимаем на него.

Мы рекомендуем измерять внешнюю скорость на несколько московских серверов. Как это сделать: